Москва, м. Новокузнецкая, ул. Пятницкая , 47 строение 2
Ежедневно: 10:00-22:00, Сб-выходной
ОПЫТНЫЕ ВРАЧИ
У нас работают опытные и узкоспециализированные врачи
БЕЗОПАСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
Безопасные и малотравматичные методы лечения
СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Используем в работе самое современное оборудование
25 ЛЕТ НА РЫНКЕ
Наша клиника работает с 1997 года
БОЛЕЕ 40 ТЫС ИМПЛАНТОВ
За время работы мы установили более 40 000 имплантов
150 000 ДОВОЛЬНЫХ ПАЦИЕНТОВ
У нас огромная база довольных пациентов и их число растет
Боль при открывании рта может беспокоить по разным причинам – от банальной травмы, до тяжелых патологий височно-нижнечелюстного сустава. Поэтому если боль беспокоит на протяжении длительного периода и источник ее неизвестен, не стоит откладывать с визитом к врачу. В первую очередь нужно обратиться к врачу-гнатологу, в компетенцию которого входит диагностика и лечение заболеваний височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС). В зависимости от причины симптома, в процессе лечения к гнатологу могут подключиться другие специалисты: стоматолог-терапевт, хирург, ортопед, ортодонт, травматолог, ревматолог, невролог и т.п. Если вас беспокоит боль в челюсти при открывании рта, обращайтесь в стоматологическую клинику DentalButik, где работают лучшие специалисты, которые в кратчайшие сроки диагностируют заболевание и назначат эффективное лечение.

Боль в челюсти при открывании рта: наиболее распространенные причины синдрома

Болевой синдром в челюсти может возникнуть под воздействием множества факторов:

• Травма. Челюстно-лицевая травма это может быть вызвана ударами, падениями или авариями привести. Любое, даже незначительное повреждение в этой области сопровождается болевым синдромом. При травме нужно срочно показаться врачу, который окажет первую помощь, диагностирует степень повреждений и при необходимости, разработает схему терапии.
  • Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава. Патологическое состояние, при котором сустав перестает функционировать должным образом. ВНЧС-дисфункция может привести к боли при открывании рта, щелчкам в суставе или ощущению заклинивания.
  • Дефекты прикуса. При различных дефектах прикуса жевательная нагрузка на зубочелюстную систему распределяется неравномерно, что в свою очередь, становится причиной дисфункции ВНЧС и развития сопутствующих симптомов, одним из которых является боль в челюсти.
  • Спазмы мышц. Боли в челюсти при открывании рта могут быть вызваны спазмами мышц, которые контролируют движение челюсти. Спазмы возникают на фоне воспалительных процессов, стрессов, физической усталости, чрезмерной нагрузки на ВНЧС, заболеваний ВНЧС.
  • Стоматологические проблемы. Кариес, пародонтит, пародонтоз, пульпит и другие заболевания зубов и десен могут вызывать боль в челюсти при открывании слева или справа – в зависимости от локализации патологического очага.
  • Артрит ВНЧС. Воспаление суставов, которое может быть вызвано различными причинами, такими как автоиммунные заболевания или инфекции. Артрит челюсти может вызывать боль при открывании рта, стеснение движения, щелканье или скрип в суставе. Причиной артрита челюсти могут быть также травма, повторяющиеся движения или дисфункция сустава.
  • Артроз ВНЧС. Заболевание, при котором суставная хрящевая ткань разрушается со временем. Артроз челюсти может вызвать боли при открывании рта, стеснение движения, щелканье или скрип в суставе. Прогрессирующее разрушение хряща может привести к ограничению движений в челюсти и переходу боли в постоянный болевой синдром.
  • Остеомиелит. Это инфекционное заболевание костной ткани челюсти, которое может привести к болям при открывании рта.
  • Неврологические причины. Иногда боли в челюсти при открывании рта возникают у пациентов с неврологическими проблемами, такими как остеохондроз шейного отдела позвоночника, тригеминальная невралгия, мигрень и т.п.

Какие еще симптомы должны насторожить

Помимо боли в челюсти при открывании рта, следующие симптомы должны стать поводом для посещения врача:

• отек или припухлость в области челюсти;
  • звуковые эффекты, такие как щелчки или скрипы в суставе челюсти;
  • ощущение заклинивания или блокировки в челюсти при открывании рта;
  • периодическая или постоянная боль в челюсти или лице;
  • боль или дискомфорт при жевании, открывании рта, разговоре;
  • чувство усталости или напряжения в челюсти или околоушной области;
  • головная боль, особенно в области висков или затылка;
  • боль или дискомфорт в зубах, деснах.
Запишитесь на консультацию с врачом клиники «Дентал Бьюти Бутик»!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

0
%
Беспроцентная рассрочка
на все услуги от банка
«Тинькофф»

Цена гнатологии в Москве

Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-гнатолога
3500 руб.
Лечение Мичиганской шиной.
от 80 000 руб.
Итоговая цена после консультации с врачом.

Стоимость, указанная на сайте, не является публичной офертой и может быть изменена. Для более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к администратору медицинского центра

Высокая квалификация врачей - ваша гарантия правильного пути лечения

01
Постановка правильного диагноза
02
Подбор вариантов лечения и разъяснение всех достоинств и недостатков (если имеются)
03
Определение оптимальной тактики лечения, объяснение сути выбранного подхода
04
Качественное и успешное выполнение запланированной работы

Высококлассные врачи-гнатологи клиники «Дентал Бутик» на Третьяковской

Стаж: 20 лет
Главный врач, стоматолог-ортопед, гнатолог. Лучший стоматолог России, преподаватель РУДН, член академии медико-технологических наук

Наши видеоотзывы

Смотреть отзыв
Смотреть отзыв

Наши работы

Боль в челюсти возле уха при открывании рта: методы диагностики

Первым этапом диагностики боли в челюсти является первичный осмотр у гнатолога. После знакомства с пациентом врач задаст вопросы о характере боли, ее длительности, сопутствующих симптомах и т. п. Далее проводится физикальный осмотр и пальпация челюсти, височно-нижнечелюстного сустава, мышечных структур. Это поможет выявить признаки воспаления или дисфункции.

Для уточнения диагноза и более детального изучения проблемной зоны назначаются дополнительные исследования:

• Рентгенография. Для выявления травм, аномалий или искривлений зубного ряда, скрытого кариеса, патологий костной ткани челюсти назначается ортопантомография – обзорный рентгеновский снимок всего зубочелюстного аппарата.
  • Компьютерная томография (КТ). Трехмерная визуализация височно-нижнечелюстного сустава позволяет отчетливо увидеть суставную щель, форму и расположение суставных поверхностей, оценить состояние межсуставного диска, а также мышечно-связочного аппарата.
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ). Этот вид диагностики детализированно отображает мягкотканные компоненты ВНЧС: хрящи, околосуставные структуры, сухожилия и связки. Методика информативна в диагностике остеоартрита, ревматоидного артрита, дегенеративно-дистрофических изменений и т.п.
  • Допплеровская ультразвуковая диагностика. Метод используется для определения показателей артериальной гемодинамики ВНЧС.

При подозрении на дисфункцию ВНЧС проводятся функциональные исследования:

• электромиография – оценка электрической активности мышц;
  • фоноартрография – оценка структуры и функции ВНЧС;
  • гнатодинамометрия – метод измерения силы, которую мышцы челюсти могут производить при различных типах движений: открытие/закрытие рта, жевание, движения челюсти в стороны и т.п.

Методы лечения

Чтобы избавиться от боли в челюсти при открывании рта, в первую очередь необходимо устранить причину ее возникновения. На период лечения основного заболевания необходимо минимизировать нагрузку на зубочелюстной аппарат (мягкая диета, ограничение речевой нагрузки и т.п.).

Для купирования болевого синдрома назначаются:

• нестероидные противовоспалительные средства;
  • антидепрессанты;
  • седативные средства;
  • блокады;
  • внутрисуставные инъекции глюкокортикостероидов.

Полезны физиотерапевтические процедуры:

• массаж;
  • магнитотерапия;
  • индуктотермия;
  • лазеротерапия;
  • лекарственный электрофорез и т.п.

Для лечения дефектов прикуса устанавливаются ортопедические конструкции, проводится протезирование. В некоторых случаях консервативные методы бессильны, может потребоваться хирургическое вмешательство:

• миотомия крыловидной мышцы;
  • кондилотомия головки нижней челюсти;
  • атртропластика и пр.

Запишитесь на консультацию с врачом клиники «Дентал Бьюти Бутик»!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Москва, м. Новокузнецкая, ул. Пятницкая , 47 строение 2